По данным исследования ГидМаркет в течение последних лет производство лимонада в России активно развивается. Это происходит на фоне ухода некоторых иностранных брендов и расширения потребления отечественных напитков.
По расчету ГидМаркет объем внутреннего производства лимонада в России в 2023 г. составил 571,0 млн л, увеличившись на 0,3% по сравнению с 2022 г. Такое снижение темпов прироста показателя связано с введением в 2023 г. акциза на сахаросодержащие напитки, а также с появлением обязательной маркировки лимонадов. Некоторые игроки рынка в 2023 г. сокращали инвестиции или замораживали инвестиционные программы (ГК «Черноголовка», «Очаково»).
В целом за рассматриваемый период 2016-2023 гг. отмечается рост объёма производства лимонада: за 8 лет он вырос на 296 млн л или в 2,1 раза. Указанный тренд связан с увеличением активного спроса населения на прохладительные напитки. Появляются новые компании в отрасли, уже действующие игроки рынка расширяют ассортимент товаров, совершенствуют оборудование, активно увеличивают производство и повышают его отдачу.
Больше информации по рынку можно найти здесь