Экспертное интервью – это беседа со специалистом по изучаемой предметной области. В ходе такой беседы эксперт дает развернутые ответы, которые интересуют клиента. Респондент помогает понять специфику отрасли или сегмента, а также определить значимые рыночные тренды.
Преимущества метода:
- Гибкость и оперативность;
- Получение достоверной информации;
- Понимание скрытых механизмов, основ функционирования рынка, логики и мотивов участников;
- Построение прогнозов рынка при отсутствии достаточного объема информации.
Определим стадии проведения экспертного интервью.
Стадии проведения исследования:
1. Формулировка и постановка целей и задач исследования.
Описание проблемы, ее текущего состояния и пробелов.
2. Разработка инструментария.
Составление анкеты, в которую входят все интересующие клиента вопросы, а также блоки касающиеся сведений о самом эксперте, его мотивах и роли в опросе.
В эту стадию входит и тестирование анкеты на небольшой группе экспертов для устранения возможных ошибок.
3. Поиск специалистов в исследуемой области.
Для того, чтобы данные опроса были достоверными, необходимо пригласить экспертов, которые разбираются в исследуемой проблеме.
Найти экспертов можно на специальных интернет-площадках, в социальных сетях. Можно воспользоваться рекомендациями коллег и других специалистов.
Привлекая эксперта к опросу учитывайте определенные критерии:
- Уровень экспертности (образование респондента, его должность и место работы, область его интересов, опыт в исследованиях);
- Уровень объективности (отсутствие собственной заинтересованности в исследовании);
- Умение работать в команде (при проведении массового опроса).
4. Проведение исследования
5. Обработка и интерпретация полученной информации
Способы классификации и обработки информации:
- Ранжирование
- Парное сравнение
- Последовательное сравнение
После проведения экспертного интервью оценки специалистов согласовываются, вырабатывается окончательное заключение экспертизы.
Правила согласования оценки:
- правило большинства – принимается во внимание мнение большей части экспертов;
- правило авторитета – исследователь опирается на заключение более влиятельных экспертов;
- правило средней оценки – находится «общий знаменатель», усредненное мнение.
Проведение глубинных интервью направлено на изучение следующих задач:
- Общее понимание состояния и тенденций рынка;
- Определение состава и особенностей ведущих участников и факторов развития;
- Изучение внутриотраслевых проблем;
- Выявление возможностей и угроз;
- Выработка гипотез для дальнейшего проведения количественных исследований;
- Оценка специалистами выдвинутых ранее гипотез;
- Изучение «закрытых» или своеобразных рынков, информации о которых нет в доступных источниках;
- Анализ особенностей госрегулирования и госполитики в определенной отрасли или сегменте;
- Прогноз последующего развития рынка.
Если вы планируете провести исследование, в нашей компании процесс для вас будет максимально прозрачным и простым:
- Отправьте заявку письмом, через окошко обратной связи или по телефону. Наш менеджер свяжется с вами, расспросит о ваших задачах и пожеланиях, поможет сформулировать цели, предложит варианты исследований
- Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования, уточним его сроки и стоимость
- Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
- Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
- Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
- По итогам анализа вы получите подробный отчет с собранными данными, выводами специалистов и прогнозами. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания
Цена исследования
Каждое исследование индивидуально, поэтому единого тарифа не существует. На стоимость услуги влияют объем и доступность необходимой информации, специфика отрасли, география исследования, пожелания клиента и многие другие факторы. Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.
При невысоком бюджете можно приобрести готовый анализ нужного вам рынка. Это быстрее и дешевле, чем индивидуальное исследование. Этот вариант подойдет бизнесу на стадии принятия решения — например, стоит ли вкладываться в незнакомое направление.
Что понадобится от вас
- Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
- Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
- Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
- Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу
Как заказать анализ рынка в ГидМаркет
Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:
- по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
- отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
- заполнив электронную форму на странице услуги